Внешне Honda Civic 5D, доступный покупателям с апреля 2012 года, выглядит как модернизированный вариант автомобиля предыдущего поколения. При этом основной акцент при рестайлинге создатели сделали на комфортабельность и экономичность. Поиски наилучшего сочетания между комфортом и управляемостью привели к переработке рулевой рейки и передней подвески.
Важная инновация касается улучшения плавности езды. В сайлентблоках задней балки появились гидравлические амортизаторы, аналогичные установленным на седане Honda Legend, балка при этом получила большую жесткость. Размер колесной базы уменьшился на три сантиметра – ровно на столько увеличили длину задних лонжеронов, рассеивающих энергию удара в корму, поскольку данный показатель очень важен в тестах безопасности Euro NCAP.
Что касается двигателей, то как и раньше, Honda Civic Hatchback будет продаваться в России с бензиновым мотором объемом 1,8 л. и мощностью 142 л.с. Этот силовой агрегат может комплектоваться системой «старт-стоп» (автоматический запуск и выключение двигателя), однако не в нашей стране – дороговато.
Узнать подробнее о двигателях Хонда Цивик хэтчбек
Обустройство интерьера 5-дверного Хонда Цивик осталось прежним, но это только на первый взгляд: качество отделочных материалов явно улучшилось. Приборная панель оформлена мягким пластиком, рулевое колесо словно скроено точно по руке.
При езде по разбитым дорогам отчетливо ощущается, что автомобиль стал намного комфортнее – улучшенное шасси мягко поглощает неровности и прочие дефекты асфальта. Однако обнаружился и недостаток – менее острое управление.
Представители японского концерна считают, что пожертвовать управляемостью ради комфорта готовы многие. Возможно, они правы. Но легковые автомобили Хонда, в том числе Civic, во многом ценятся за спортивность и динамичность. Спортивный характер – часть имиджа моделей Honda, и ставка на комфорт может негативно сказаться на имидже бренда. На дороге Хонда Цивик ведет себя как добротный семейный автомобиль, подвеска комфортна, к тому же явно улучшилась звукоизоляция. Двигатель отлично тянет на скорости «до сотни» и чутко отзывается на нажатие педали газа.