К 2014 году инженеры Хонда планируют выпуск автомобилей с новейшим девятиступенчатым автоматом от немецких разработчиков ZF. В 2011 году уже сообщалось о возможном выпуске моделей Honda с 8 и 9 – ступенчатой коробкой в рамках презентации этой инновационной трансмиссии на Детройтском автосалоне. Однако, сами специалисты компании пока не опровергают и не подтверждают эти сведения.
9-ступенчатый автомат может устанавливаться на передне- и полноприводные авто с поперечным мотором ( в том числе на гибриды) и максимальным крутящим моментом не более 480 Hm. По-мнению разработчиков, система позволит на 10-16% эффективнее расходовать топливо. Руководитель компании ZF перечислил основные преимущества новой трансмиссии по-сравнению с шестидиапазанными предшественниками:
- - обеспечение лучшей динамики
- - топливная экономичность
- - уменьшение вредных выбросов СО2
- - незаметное плавное переключение передач даже при «перескакивании» через несколько ступеней.
При этом увеличенное число ступеней в "автомате" обеспечивает более низкие обороты двигателя при разгоне машины и, следовательно, позволяет минимизировать работу силового агрегата.
Трансмиссия предназначена для Honda Pilot и Odyssey. Сейчас достоверно известно об оснащении подобными коробками передач автомобилей Chrysler.
Производство самой инновационной трансмиссии от ZF осуществляется в г. Гринвилл (Южная Каролина).
Разработками собственных 8-ми, 9-ти и даже 10-ти ступенчатых коробок передач сейчас заняты инженеры компаний Land Rover, Mercedes, BMW, Kia, Hyundai, GM и Ford.