Инженеры корпорации Honda создали новый сплав, обладающий легкостью и высокой прочностью. Состоит материал из алюминия и стали и будет использоваться при изготовлении панелей дверей, вес которых снизится на 17%.
Уменьшение веса на наружной стороне кузова не только снизит расход топлива, но и позволит перенести на середину центр тяжести транспортного средства, что улучшит параметры управляемости и динамичности.
Разрабатывая новый сплав, у специалистов Honda получилось обойти проблему соединения стали и алюминия, связанную с различным тепловым расширением каждого из металлов. Также разработчики создали комплекс мероприятий, предупреждающих появление коррозии. Эти проблемы были решены благодаря трем прогрессивным технологиям:
- 3D Lock Seam – технология сплава разнородных металлов, при которой стальной пласт с обеих сторон обрамляется слоем алюминия, создающим «рулон» и защищающим материал от появления ржавчины.
- Технология предупреждения электрокоррозии: при соединении пластов алюминия и стали применяется специальный клей, не допускающий химического разрушения сплава.
- Контроль теплового расширения: технология контролирует принятие склеивающего материала с низким модулем упругости и увеличивает эффективность методики 3D Lock Seam.
Специалисты компании уделяют пристальное внимание вопросу снижения массы автомобилей Honda с целью уменьшить расход топлива и обеспечить отличную управляемость, что многократно отмечали эксперты рынка автомобилей.